Школьные годы

Школьные годы

Так уж получилось, что мои школьные годы пришлись на лихие 90-е. Я стал свидетелем целой эпохи, многое из которой запомнилось с хорошей, а многое, и не с самой лучшей стороны. Однако, эпохи, в которых приходится жить – не выбирают, и что было, то было. Можно было бы разбить школьные годы по классам, но приравнивать свою жизнь к временной школьной системе – нет и не было никакого желания. Поэтому школьные годы представлены именно календарными годами.


1991 (5 класс)

Первое мое знакомство с новой школой, которая мне, будучи ребенку, понравилась, как нравится все новое в жизни. С появлением первых трудностей, связанных с адаптацией, я стал быстро понимать, что все будет не так хорошо, как хотелось бы.


1992 (5-6 класс)

Начало нового полноценного учебного года в новой стране – Россия. Последние этапы борьбы за хорошие оценки в новой школе, где, после недолгой борьбы, стало понятно, что хороших оценок – не видать. Первые конфронтации с местными лидерами, понимание всей ситуации, разработка плана выживания.


1993 (6-7 класс)

Появление отвращения не то, чтобы к школе, сколько к ее системе. Начало прогулов, как знаков протеста к школе. Окончательное разочарование в школе. Развивающаяся депрессия, и спасение в виде новой реальности – приставке «Денди».


1994 (7-8 класс)

Окончательное закрепление в подсознании той мысли, что в других школах намного лучше, чем в той, где учился я. Дальнейшие протесты против своего класса и системы образования в нашей школе. Поездки в другую школу для сравнения. Тяжелые мысли. Гибель кумира Айртона Сенны, первая сигарета, более острые проявления социального неравенства в обществе.


1995 (8-9 класс)

Коррумпированность в школьных стенах. Хорошие оценки, оказывается, можно купить. Взрослеющие дети быдла родителей похожие на них самих. Старт эпохи аудиокассет и магнитофонов. Приход в наш класс новеньких. Травля и изжитие одного их них.


1996 (9-10 класс)

Медленное взросление, подготовка к успеху в личной жизни и разбитое сердце. Предательство своего класса в личных целях.


1997 (10-11 класс)

Оценка своих сил для поступления в ВУЗ. Приобретение компьютера, и новая ступень в личном развитии. Лучшая стенгазета за всю историю школы. Сладкая месть ненавистной мне классной руководительнице. Проявление независимости.


1998 (11 класс)

Попытки вывести школьную мафию на чистую воду. Поступление в институт. Противные и продажные выпускные экзамены, отвратительный выпускной вечер. Последние дни в школе, выйдя из которой, я в нее больше никогда в жизни не зайду.